Разработка программного обеспечения, техническая поддержка сайтов

Оптимизация для мобильных — теперь фактор ранжирования

В конце ноября 2015 Яндекс стал помечать в мобильной выдаче страницы, оптимизированные для мобильных устройств. Тогда же было объявлено, что через несколько месяцев будет учитываться фактор мобилопригодности в ранжировании. Это время пришло, Яндекс запустил новый алгоритм — Владивосток, который в ранжировании ответов для мобильного поиска учитывает мобилопригодность веб-страниц. Свое название алгоритм получил в честь столицы российского Дальнего Востока — именно в этом регионе была зафиксирована наибольшая доля пользователей мобильного интернета. Пока алгоритм работает только в России, но в ближайшие месяцы Яндекс планирует внедрить его также в Украине, Беларуси, Казахстане и Турции.

Конечно, если страница не адаптирована для мобильных устройств, это не значит, что она совсем исчезнет из мобильной выдачи. Удобство работы с ней на мобильных — это только один из многих факторов ранжирования. Но Яндексу важно, чтобы пользователям поиска показывались такие страницы, с которыми им будет удобно взаимодействовать. Поэтому результаты поиска по одному и тому же запросу на компьютере и в смартфоне могут различаться, а страницы оптимизированные для мобильных устройств, при прочих равных, в мобильном поиске будут ранжироваться выше.

Напомним, для того чтобы страница сайта была признана оптимизированной для мобильных устройств, она должна соответствовать нескольким требованиям. Во-первых, на ней не должно быть горизонтальной прокрутки: контент страницы (текст, картинки и т.д.) должен быть оптимизирован под размер экрана смартфона. Тогда пользователям не придётся увеличивать шрифт и постоянно скроллить страницу вправо-влево, чтобы её изучить. Во-вторых, на сайте не должно быть элементов, которые не поддерживаются многими мобильными браузерами. К таким элементам относятся flash, Java-апплеты и Silverlight-плагины. При этом в мобильной выдаче Яндекс.Видео ролики, которые не поддерживают html5, а работают только с flash, теперь вообще не показываются — большинство современных мобильных браузеров их не могут воспроизвести.

Для того, чтобы проверить, будет ли признана конкретная страница вашего сайта мобилопригодной, можно воспользоваться инструментом «Проверка мобильных страниц» в новом Яндекс.Вебмастере. А при помощи другого инструмента — «Диагностика сайта» — можно проверить на мобилопригодность весь сайт. Этот инструмент будет особенно полезен для тех, кто только сделал свой сайт мобилопригодным и хочет сообщить об этом поисковому роботу Яндекса как можно быстрее.

По предварительным оценкам, из миллиона самых посещаемых сайтов рунета оптимизированы под смартфоны примерно 18%, при этом веб-мастера используют разные методы адаптации сайтов под мобильные устройства. Так все меньше используются мобильные версии сайтов, а все больше — разные способы изменения страницы под размер экрана устройства.